Рейтинг@Mail.ru
 

- Евгений Николаевич, что заставило вас сменить наковальню на административное кресло?

- Заказов у меня было с избытком – одному не справиться. А в Центр ремесел я пошел потому, что это давало возможность воплотить мою мечту – собрать вместе талантливых специалистов кузнечного дела. Обсуждая организацию «Двора кузнецов», пришли к выводу, что это должен быть не просто павильон, каких множество и на других выставках. Очень хотелось создать живое, наглядное производство, чтобы можно было показать посетителям кузнецов за работой. Так что, становясь директором, мне не нужно было бросать мое основное занятие. С кузнечным делом я не прощался, скорее наоборот. У меня появилась кузница, в которой я мог и сам работать, и еще помощников себе подобрать.

- А должность директора не связывает вашу творческую свободу?

- Пожалуй, раньше у меня этой свободы было еще меньше, чем сейчас. Работа любого ремесленника по частным заказам – это выполнение чужого творческого замысла, мы становимся только исполнителями, не давая воли собственной фантазии. Надо отдать должное тактичности руководства Центра ремесел. При обсуждении эскизов будущих работ, если и вносятся поправки, только для того, чтоб выработать единую композицию всей территории. Во всем остальном кузнецы вполне могут проявить свою индивидуальность и мастерство.

- А кто эти мастера?

- В основном это профессионалы своего дела, но есть и новички. А что касается известности, то это как раз то, чего им не достает. Я стал директором «Двора кузнецов» для того чтобы помочь тем, у кого есть талант, но нет нужных средств и способов о нем заявить. В Москве сейчас многие мастера художественной ковки вынуждены работать в очень тяжелых условиях. Бывшие заводские цеха арендуются под частные предприятия, вентиляция давно не работает, люди вынуждены дышать гарью, а о других санитарных удобствах и говорить не приходится.